ТВОРЧЕСТВО. ПРОЗА.
|| TopList
 
 
ПУБЛИЦИСТИКА
"Частица детства"
"Трактат о рыцарях Прекрасного Далёка"

Когда-то давным-давно в одной очень далёкой галактике

На маленькой периферийной планетке…

 

Что такое ностальгия? Возвращение боли – говорят. Я бы назвал это реальгия. Как медик. Это я к тому, что принёс мне Серёга Львов из самых, разумеется, лучших соображений ссылку на сайт поклонников фильма «Гостья из будущего». Сходил я туда и… вскрыл старые раны. Или любовь…

 

Это произошло со мной в одни зимние каникулы. Тогда на голубых экранах ещё не было ни засилья рекламы, ни анонсов свежих сериалов (вообще). Но каким-то седьмым чувством я догадался, что предлагаемый по телику фильм будет по нему – роману Кира Булычёва «100 лет тому вперёд».

Позволю себе первое отступление. Я всегда любил фантастику. А Кир Булычёв занимал у меня в рейтинге писателей фантастов почётное 2 место после Стругацких (впрочем, не всегда, бывал и первым). Итак, мне 10 лет и я в 5 классе. Черноморский детский курорт Гудаута. И «100 лет тому вперёд». Впервые мне в руки попался настолько захватывающий, безбашенный, уносящий в прекрасное далёко сюжет. 3 раза за месяц я перечитал эту книгу. Она была чужая, и у меня был всего месяц, чтобы впитать её всю, без остатка. Что я и сделал. Заключая это отступление, скажу, что в следующий раз я купил и перечитал эту книгу только в дикую Горбатую перестройку. Но читалась она уже совсем не так. Я вырос, и её герои оказались мне уже не столь близки. Конец отступления.

Итак, в 1984 году в программе 1 канала появилась скромная запись:

14.00 фильм детям «Гостья из будущего».

И – началось. Первое откровение. И длилось неделю. Первый катарсис. Самую потрясающую неделю самых чудных каникул в моей жизни. Это было… нечто. Гипервстряска мозгов, переворот чувств. Первые замирания сердца и вялая расслабленность мышц. Мурашки, покалывающие кончики пальцев. Периферийный туман с искорками. Рассеянный отход от внешнего мира. Боже, что это со мной. А в ушах звучало только «Прекрасное далёко» и стояли такие тёплые глаза и такая улыбка, за которую готов был, казалось, весь мир перевернуть и… нет… Засеять цветами и подарить. Как огромный букет. Ей. Маленькой, замечательной Алисе с экрана. А ещё лучше – сотворить этот новый мир своими руками, чтобы она пришла в него – когда родится там, в будущем - уже в цветущий сад…

Да. Я влюбился в Наташу Гусеву по уши. Ту самую Алису Селезнёву. Сейчас, когда мне 33 года я легко могу сознаться в этом, не опасаясь насмешек моих друзей-хулиганов, психоанализа чутких родителей и комментариев учителей на тему первых влюблённостей в сомнительных телегероев. Да пофигу. Это была моя самая чистая первая любовь. (ну, если честно – то вторая, но от этого не менее настоящая). В те времена я ещё умел генерировать чистые, незамутнённые гормональным бредом чувства. Безо всяких физиологических аспектов (ну, какая там физиология – 14 лет, девственность, 8 класс, пионерско-комсомольское воспитание куча родителей и бабушек, зорко следящих за правильным развитием хорошего мальчика) – чистейшее, кристальное чувство. Даже мозги поддерживали его чистоту внутренними рассуждениями на тему дальности звёзд (Поклонник, кому поклоняешься ты – лишь свету какой-то далёкой звезды Н.Королёва) и исходящей отсюда бесперспективности мыслей и мечтаний. Я – парень в Ё-Бурге (тогда это был Свердловск) и эта глазастая из телика. И я просто любил. Слушайте, ведь я даже не знал, что это… то, что со мной творится – называется любовью. Откуда?! Чистая душа. Да для меня прикоснуться к экрану, там, где проецировалось её лицо, было верхом блаженства и наглости одновременно. Я даже имени не знал. Настолько ошалел, что не посмотрел в титрах. Она была той самой Алисой Селезнёвой из столь полюбившейся книги. Книги с которой сценаристы и режиссёры, к их великой чести сказать (низкий им поклон), обращались чрезвычайно бережно. Сохранили все сюжетные повороты и смысл. И всё было узнаваемо. Ситуации, места, люди, разговоры, поступки – всё взято из жизни. Заросшие дворы, боевые старушки, хулиганы-школьники одинаковы и в Москве и на Урале. И девочки в классе были такие же, как в фильме. Такие же… или не такие?

 

Это и есть следующий вопрос, порождённый Фильмом (с большой буквы). Почему? Как так получилось, что невинный (привет Вячеславу) фильм детям вызвал в стране просто… психоз. Массовое помешательство всех пацанов, парней и огромного количества этих – ну, представительниц прекрасного пола и на чём? Не на учёбе. Не на работе. Безобразие!!! И даже не на моде. Кошмар!!! Центром оного глюка стала она. Наташа Гусева. Маленькая девочка, сыгравшая в фильме главную роль. Девочки из будущего – человека во всех отношениях не из мира сего (серого и грязного, поросшего лопухами и помойками). Откуда такой ажиотаж? Что раньше – хороших, добрых детских фильмов не было? Были. Может, красивых детей в них не снимали? Снимали. Детей некрасивых не бывает. Это старый анекдот, когда японцы говорят русским, что самое замечательное у них это дети, так как всё что русские делают руками – отвратительно.

Второе лирическое отступление касается красоты русского человека. Мы – нация сенситивов. Такие же, например, итальянцы или французы. Мы скорее чувствуем, чем думаем. Ну, или очень советуемся со своим сердцем при принятии решений. Поэтому, чем человек красивее, тем позитивнее к нему относятся русские. У русской девушки тем больше шансов выйти замуж и родить детей, чем она красивей. Красивых как и она сама. Отсюда – русская женская красота, востребованная во всём мире. И напротив – немцы, англичане, или американцы – нации дигиталов. Их основа – разум. И их девушка может быть откровенной марамоиной, но если у неё есть деньги – она выгодная партия. На ней женятся и сделают потомство независимо от внешних данных. Поэтому, как это не противно, нормальные русские всегда не при деньгах, в отличие от нормальных немцев. Конец отступления.

Так почему же ни один советский фильм ни до ни после не вызвал такого отклика в умах и душах пацанов и девчонок шестой части суши и даже за её пределами? Я думаю, что весь этот фильм был большим интуитивным +НЛП-комплексом, направленным на молодое поколение того времени. Вдумайтесь! Все персонажи в фильме – самые обычные люди. Серые, мудрые и не очень, но они все – фон. Для одного человека. Человечка. Её. Гостьи из прекрасного будущего. Прекрасного далёка. Которое совершенно недостижимо обычными средствами (2125 год – это вам не хухры-мухры – попробуй, доживи). А машина времени станет после эксцесса с Колей Герасимовым совершенно недостижима. Даже если она где-то реально установлена. И контраст между современными девочками и девочкой из будущего.

Наша сверстница во всех детских, и взрослых фильмах это - хорошая (боевая) подруга, спортсменка, комсомолка, альпинистка, к вершине идущая и рвущаяся в бой. За то самое светлое будущее/прекрасное далёко. Таковы они и в этом фильме.

И она – гостья из будущего. Где наши проблемы и стремления неактуальны, как ковыряние в носу. Алиса просто живёт там, куда мы стремимся, она – конечная цель нашего бытия. Ей можно не быть целеустремлённой, боевитой и спортивной. Наши цели для неё - фоновые состояния, обычные способности, которые она применяет по мере надобности, демонстрируя нашу отсталость в сравнении с ней. А в нормале – она может просто улыбаться, потому что жизнь прекрасна. Или, потому что у неё такое захватывающее приключение. Возвращение миелофона, а потом – домой. Она может просто говорить, спокойно и тихо (даже не вставая), потому что она знает, что её услышат это для неё нормально. Говорить без пафоса или надрыва, ибо ей это не нужно и не близко. Это не героиня наших или забугорных сложных (старых и новых) психологических (психопатических) фильмов, которой нужно вопить, бить ногами и вывернуться наизнанку, чтобы её услышали и восприняли. И никаких ментов, будильников, начальников и чиновников. В детском фильме они совершенно излишни.

 

Я тут провёл небольшой опрос челов, как они относятся к этому фильму. Так вот – все пацаны и многие девчонки были влюблены в Алису. И хотели дружить с ней. Просто и чисто. Поколение простых романтиков, положительно заНЛПированных этим незамысловатым, но потрясающим фильмом. Встряхнутых простой девочкой (она ведь даже девушкой тогда не была – 5-6-классница не более). Чистая душа – небесные глаза, вкупе со словами заключительного саундтрека:

…Я клянусь что стану чище и добрее

И в беде не брошу друга никогда…

стали программой, смыслом жизни для тысяч маленьких и не очень людей в этой стране и, вероятно, некоторых за её границей.

 

Итак, НЛП - нейро-лингвистическое программирование требует наличия программы и якоря для её закрепления (инсталляции) в человека. Это основа НЛП.

В Моём Любимом Фильме такой программой явилась песня «Прекрасное Далёко». Я (интуитивный НЛПер) выявил следующие программные строки:

« Я клянусь, что стану чище и добрее

И в беде не брошу друга никогда…»

Это – первые. Если бы они звучали, как:

Поклянись, что станешь чище и добрее

И в беде не бросишь друга никогда…

Программа не встала и не заработала бы. Ибо в этом случае смысл песни был бы – «Ты, там в 15 ряду 3 справа, а ну, поклянись…» - то есть, просто перевод стрел на ближнего своего. А не инсталляция программы человеком самим на себя. Не самое клятвенное обещание самому себе, нарушить которое в принципе невозможно.

Ещё более демонстративны следующие строки:

…Голос спрашивает строго,

А сегодня, что для завтра сделал Я?..

В то время, как чужой голос по логике должен спрашивать:

…А сегодня, что для завтра сделал ТЫ?..

Если это не разговор шизика самого с собой.

Но, повторяю, «ТЫ» - не сработало бы и нейро-лингвистическая программа не пошла бы.

После чего главная тема, она же программа, была вставлена в фильм и прокручивалась на протяжении всего фильма, во всех сериях, и всех эпизодах - боевых, лирических, комических. Только менялась аранжировка. Даже в столь непохожей на главную теме, как «Полёт над Москвой» прослушиваются нотки «Прекрасного Далёка». Кстати, если бы фильм был односерийный, программа тоже не сработала бы. Слишком мало времени для установки. А так – более 300 часов фильма, перекрытых саундтреком, слыша который невольно начинаешь транслировать – «я клянусь…и не брошу…» и т.д. Неудивительно, что эта советская песня пережила своё время, и через 20 лет исполняется таким количеством профессионалов и любителей. И не собирается уходить. А назовите ещё хоть одну подобную композицию, которую так от души исполняют и барды, и попсовики и панки и андерграунд.

Возможно, профессиональные НЛПеры выловят в песне массу других программок. Я, повторяю, всего лишь любитель…

А якорем в фильме явилась… Ну, конечно. Всеми нами (мной) беззаветно любимая Наташа Гусева. О ней самой и о личности её героини так много писали, что мне просто нечего добавить. Тут и лосю всё ясно. Её благородство и клятва, которую вслед за ней, не задумываясь, дал бы каждый из нас (Алисамонов), её взгляд, а потом вопрос:

А сегодня что для завтра сделал я?..

А сегодня что для завтра сделал я??? Сделал я хоть что-нибудь?! Или опять провел день бездарно?!! Уже который в моей жизни?!!!.... И всё…

И миллионы маленьких человечков отправляются в жизнь с +НЛПерской программой. Идут украшать Землю, творить, познавать, любить и вдохновлять. Не взирая на неадекватную действительность. Вопреки ей. Противостоя ей. Выживая, или пропадая. И вечная слава победителям. И вечная память павшим. Жаль только, что, порой, сражаясь друг с другом (За Доброе Имя Её), они не поняли, что они на самом деле – друзья, и их дело – общее. А мы в серости будней знаем, помним, что мы – Друзья? Любимые? Самые дорогие и значимые для кого-то?!.

 

И для меня тоже. А сейчас я скачиваю с Интернета варианты песни «Прекрасное Далёко» (а песни упорно не скачиваются – обрываются на середине). И нашёл ресурс, где забесплатно можно скачать весь фильм (это по модему-то). И накатал трактат о Фильме. И на рабочем столе у меня скрин с Алисой вместо этой мрачной матрицы из «Матрицы». Во, колбасит-то! Может, зря я на этот сайт полез? (Как меня ломает! Как в Синтоне в самом начале). Может и зря. Я вспомнил всё.

Господи! Ну не могу я больше. Когда передо мной эта улыбка, волосы, когда на меня смотрят эти глаза. Ничего. Ни пиво пить, ни по порносайтам лазить, ни в DOOM3 монстров гасить, ни слушать ублюдочные гоблинские переводы фильмов. И вообще смотреть эту пургу не могу. Я же могу стать, быть и чище и добрее. Я же поклялся. Какого ж чёрта я эту дрянь держу! Прочь её! Стереть. Вылить. Мне нужно очищение! МНЕ НУЖНО ОЧИЩЕНИЕ!!! МНЕ НУЖНО ОЧИЩЕНИЕ!!! Люди! Кто там спрашивал – что такое катарсис?! На, смотри. Вот он в чистом виде.

И вот меня плющит, НЛП рулит, и программа, оказывается, до сих пор работает. Это при том, что мир изменился. Стало положено быть гадом и удолбищем и топором порубать в кровавую кашу всех друзей (см. Даню Шеповалова) чтобы преуспеть. Может, я действительно эволюционный тупик, поскольку мне эта программа нравится, и я не хочу её менять. Может, из-за приближающегося Нового 2005 года, а, может, действительно грядет очищение. Так мне говорила одна девчонка, зависающая в некоей мозгомойной секте.

 

Люди! Человеки!! Братья по разуму!!! Во Имя Самой Прекрасной И Вечно Юной Леди Во Вселенной – Гостьи Из Будущего – Очнитесь! Проснитесь! Не для того она смотрит на нас, говорит с нами вот уже 20 лет, чтобы мы вечно грызлись друг с другом за гнилые кости! Что мы – псы с городских окраин?! Ну, да именно мы, именно оттуда. Но мы же можем! Стать. И чище и добрее. Человечнее! Для того мы рождены, для того нам прога прописана.

Ты её поменял? Поздравляю! Тебе удалось перепрошить BIOS – а мне нет.

И не хочу.

Я не хочу быть гадом и удолбищем.

 

И да будет для меня вечно и везде превыше всего и жизнь, и дружба и любовь…

 

- Эй! Достопочтенные! Пива! Но безо льда, умоляю… Или шампанское на худой конец.

Битька и не заметила, как дух оказался впереди нее в окне и отчаянно затряс рукой незнакомцу, как желающий выйти ученик. Тот намек понял и, широко махнув в сторону духа, добавил:

- И сэру...

- Алиса Мон, сэр… - запричитал дух.

- И сэру Алисамону тоже.

- Только без пузыриков. Нас от них пучит.

- Без пузырей, чтоб сэра не вспучило, - невозмутимо отдал распоряжение незнакомец.

Н.В.Лукьянова «ВИА Орден Единорога»

 

Вадим. Nord. Сэр Алисамон. Магистр Ордена Рыцарей Прекрасного Далёка. Пожизненный Паладин Вечно Юной Леди – Гостьи Из Будущего (В Миру Наташи Гусевой/Мурашкевич).

 

PS. (лирическое).

Она удивительно разная. При прямом взгляде глаза в глаза (о, эти глубочайшие и тёплые глаза) и широкая, открытая улыбка, и круглое, домашнее лицо и носик, и брови, и ямочки на щеках, и смеющийся прищур… А эти каштановые волосы! В которые хочется зарыться – обняв по-русски от души и рукой, лицом, носом, и говорить, шептать в полубреду – самые лучшие, самые нежные, самые искренние слова…

А изящный поворот головки на такой тонкой грациозной шейке и … идеал женской, пусть варварской, но чистой красоты… эти широкие скулы, прямые, волевые челюсти (Арийка! Ост-гот!! Норд!!!), и большой чувственный рот. Боже, верни меня на 20 лет назад!!!

А если вдруг ты сподобился, и она смотрит на тебя исподлобья - недоверчиво или возмущённо, у неё вдруг обнаруживается и очень острый подбородок (признак сильной натуры), пронзающий тебя насквозь и тонкие губы и очень змеящаяся улыбка. И глаза цвета легированной стали. Нет, девочка не так проста, как кажется. Она многогранна, и под мягкой и пушистой леди кроется характер, требующий считаться с собой, и способный бороться и с жизненными невзгодами, и с самым сильным противником…

 

PS. (книгочейское).

Рэй Брэдбери сказал однажды по поводку своего романа «451 градус по Фаренгейту» - Я не предрекаю будущее, я его предотвращаю».

Милый, милый Кир Булычёв! Милый, милый Павел Арсенов ну за что же Вы для нас предотвратили ТАКОЕ будущее. Чистое и светлое.… Остаётся лишь утешиться мыслью о том, что иные психи, вроде Лукьяненки предотвращают для нас ещё более кошмарные варианты будущего…

 

PS. (раздражённое).

Ну, какое мне дело до того был или не был Вертер боевым киборгом. Всё равно он двигался, как паралитик, оружие у него демонтировано, и, видимо, какие-то приколисты вмонтировали в него испорченный эмоциональный блок, отчего он стал жутким занудой. Хотя и корчил из себя романтика…

Ну, какое мне дело, – из какого мира она пришла. Все миры шли к совершенству через кровь и страдания. Её мир дошёл. В отличие от многих… и нашего…

Ну, какое мне дело, – была Алиса девственницей в 11 лет, или нет (я без предрассудков). А тем, у кого зудит в причинном месте могу дать пару-тройку ссылок на горяченькие сайты.

 

PS. (уважительное).

«А ты любила когда-нибудь – А я не помню…» Глупые современные девочки говорят о мальчиках. Глупые современные мальчики говорят о девочках. А вот Алиса не разговаривает о мальчиках. Она просто прерывает разговор, опускающийся за нижний предел интересного ей, или который ей просто неприятен. Не так уж сильно (пока) она доверяет своей собеседнице, чтобы безоглядно раскрыть перед ней сокровенные уголки души. И, мигом поумневшая Грибкова тут же прекращает его. Тем более, что у Алисы есть железная отмазка – амнезия после травмы. И всё…

И низкий поклон от меня Киру Булычёву, за то, что он не стал разруливать эту тему. И я готов вычистить ему ботинки, чтобы он не разруливал её и в будущем.

 

PS. (сенситивное).

Всем плачущим по окончании Фильма. Нас много. Здравствуйте, братья по отсутствию разума! Сенситивы! Мы одной крови, Вы и Я. Давайте рыдать вместе. Тем более, что с каждым годом прекрасное далёко всё дальше. Сегодня 24.12.2004. И до нашего будущего теперь не только 100 лет вперёд, и ещё и 20 лет назад… А дальше будет больше. Не стесняйтесь. Мы одни. Знаем. Помним. Видели. Плачем…

Вернуться к тексту
Что такое катарсис? Это просветление. Или осознание. Или помутнение. Помрачение. Встряска. Первая любовь. Вдохновение. Момент творения. Созидание. В общем, выход из нормали, из-за потрясения и сопровождающийся весьма недетскими ломками.

 

Вернуться к тексту
Это вам не нынешние - импортный безбожно кастрированный «Властелин колец» или наш, предельно тошнотворный, «Ночной Позор», сюжет которых, на мой взгляд, просто изнасилован в угоду голливудскому боевику.

 

Вернуться к тексту
НЛП – нейро-лингвистическое программирование, если кто не знает.

Вадим Зубков,
26.12.2004 г.

 
 


Ждем ваших работ

МИЕЛОФОНстрелкаТВОРЧЕСТВОстрелка
ТВОРЧЕСТВОстрелкаВИДЕО И ФЛЭШ
| ВИДЕО | REAL-ВИДЕО | ВИДЕО В MPEG4 | ФЛЭШ |
(с) 1999-2005 Верстка, дизайн, программирование - Евгений и Сергей Бушуевы
(с) 1999-2005 Контент, верстка, аудио-файлы - Вячеслав Яшин, Александр Лас
(с) 1999-2005 Рисунки, дизайн - Дмитрий Шулындин
(с) 1999-2005 Редактор - Александр Лас
(с) 1983-2005 Материалы - Наталья Мурашкевич
(с) 1999-2005 Д. Ватолин "Русская Фантастика"
Сайт открыт 1-го июля 1999 года.

Использование материалов сайта без согласования 
с авторами и/или редакцией запрещается.


Прозаики Поэты Вернисаж Музыка Видео и флэш