ТВОРЧЕСТВО. ПРОЗА.
|| TopList
 
 
ПРОЗА
Михаил Рамендик.
Исполнение мечты.
Риснок Дмитрия Шулындина
© 2000  Михаил Рамендик
ИСПОЛНЕНИЕ МЕЧТЫ
Все было почти так, как Алексей и представлял себе. Над достаточно тихими улицами аккуратными рядами проносились флипы. Многие из них направлялись к возвышавшемуся невдалеке красивому комплексу зданий - очевидно, давно обещанному "Сити". Пожалуй, несколько неожиданным был памятник Лужкову - зато вход, напротив которого он стоял, был хорошо знаком. И над оформленными под пещеру воротами действительно - как и в любимом фильме - возвышалась надпись "КОСМОЗОО".
Алексей почти не выделялся среди редких прохожих - он правильно предугадал, что простой прогулочный спортивный костюм за семьдесят лет изменится мало. Конечно, ни у кого из них не было за спиной такого большого рюкзака, но туристы, очевидно, вымирать не собирались - по крайней мере, не было заметно, чтобы такой вид был для людей чем-то необычным. Они спокойно шли по своим делам, не обращая внимания на глазеющего по сторонам человека с рюкзаком. Многие из них заходили в космозоо - флипов над ним не было, судя по всему, флиповое движение там было не разрешено. 
Алексей поймал себя на том, что высматривает кого-то среди этих прохожих... И было понятно, кого. Глупо, подумал он, очень глупо. Пусть будущее действительно оказалось таким знакомым - но разве имеет смысл искать здесь даже... 
Додумать эту мысль он не успел. Он увидел, что в космозоо входит _она_. 
Это казалось немыслимым, невероятным - странной грезой. Но нельзя было не узнать грациозную маленькую фигуру, большие голубые глаза... 
- Ты - Ал...Али-са Сел-лезнева? - неуверенно спросил он. "Наверное, зовут ее совсем по-другому... Мало ли что покажется..." 
- Да, Алиса Селезнева, первый юношеский ксенобиокружок, - спокойный, уверенный голос. Ее голос. Тот, что Алексей столько раз слышал из динамика телевизора, до последнего прокручивая замучанную видеокассету (а потом не менее замученный компакт). 
Такого быть не могло. Алексей крепко ущипнул себя за руку - но это явно был не сон. Да и рюкзак с его недавним долгожданным изобретением довольно ощутимо оттягивал спину, не оставляя сомнений в своей реальности. 
- И-извините, Алиса... - Но что же ей сказать?! 
- Я вас слушаю, - Алиса остановилась, посмотрела на него и улыбнулась. Той самой улыбкой. Алексей еле устоял на ногах. Но изобретательский мозг в последний момент нашел выход. 
- Я слышал... слышал, что к вам недавно завезли... 
- Ну да, конечно! Вы, наверное, насчет марсианских хануриков? 
- Д-да... 
- Действительно, их мне доверили. Большая честь - и большие заботы. Так пойдемте, я вам их покажу. 
Алексей автоматически вошел следом за девочкой в ворота Космозоо. Алиса увлеченно продолжала: 
- Они, конечно же, не с Марса - мой папа их привез из дальней экспедиции... 
- Твой п-папа? Про-фессор Селезнев? - Неужели и это совпадает? 
- Да, ему недавно дали звание профессора. Они такие симпатичные, и так похожи со своими кругами вокруг глаз на марсиан со старых картинок, что их иначе как марсианскими даже на самом корабле не называли... 
Алиса вела его по дорожкам Космозоо, и рассказывала про хануриков весело и интересно - как, наверное, и положено двенадцатилетней девочке, крепко увлеченной своим делом. Алексею, однако, было несколько не до внеземных животных. 
Ведь это ради нее он посвятил все эти двадцать лет физике. С того самого 1985 года, когда (вместе с половиной страны) он увидел Фильм, он поклялся создать-таки машину времени. Я хочу увидеть будущее, говорил он всем (и себе тоже). Но на самом деле - хотя в этом он даже себе обычно не признавался - ему нужно было не столько вообще будущее, не столько флипы, космозоо или полеты по всей галактике. Ему нужна была та, в кого он (вместе с мужской половиной половины страны) безнадежно влюбился с тех давних пор. Мечта о ней казалась детской глупостью - но именно эта мечта подгоняла его в бессонных ночах расчетов и исследований, в нелегкой жизни студента-физика, а потом молодого и бедного ученого. Особенно интенсивной стала работа над машиной, когда он узнал, что единственное живое "воплощение" Алисы - Наталья Гусева - вышла замуж. Лишь Машина оставалась путем к далекой, несбыточной мечте. И вот... 
И вот она с ним рядом, так близко, что можно легко дотронуться. И красиво рассказывает про марсианских хануриков, которые, похоже, с большим трудом перенесли перелет. Она действительно хорошая, добрая - возится с этими странными животными, кормит их, гладит... 
Что ей сказать? Правду? Признаваться в любви - двенадцатилетке? Или то детское "давай дружить", о котором он так мечтал в восемьдесят пятом - но как она это воспримет от дяденьки возраста под тридцать?.. 
Алиса же, кажется, не замечала его внутренних страданий. ее интересовали ханурики: 
- Понимаете, они все время лежат и так печально смотрят. Уж все им предлагали, включая рыбок с их же планеты, которыми они привыкли питаться. Я сидела с ними, гладила, чесала, даже сказки рассказывала. А они лежат и лежат. Ума не приложу, что придумать. Вот в сети спросила - вы ведь, наверное, оттуда все узнали? Давайте я вам их покажу - может, вы чего придумаете нового. Ведь это первые на Земле марсианские ханурики, и если мы их не убережем... - по лицу Алисы было видно, что в этом случае будет очень тяжело как минимум ей лично. 
- Ну а миело... - вырвалось у Алексея. Но это было бы уже слишком. - Нельзя ли как-то, ну, их нервную систему просканировать? Может, станет что-то понятно? 
- Но, простите... 
- Алексей, просто Алексей. 
- Но, Алексей! - Алиса теперь говорила нарочито-назидательно, так, как будто бы напоминала таблицу умножения, - это же бессмысленно, когда мы не знаем устройство организма этих животных! Если даже отследить импульсы нервной системы - как понять, где отличие от нормы, если мы норму в глава не видели! Это только в старых сказках у инопланетных животных можно было мысли читать на русском языке. Кстати, о старых сказках... МИЕЛОФОН, говорите? 
Алексей слегка покраснел. Алиса это заметила. 
- Так вы видели тот древний классный фильм? Вот вы зачем пришли на самом деле? - Алиса усмехнулась, - Ну, тогда вам к моей прабабушке! Меня, конечно, именно в честь той сказки зовут Алисой - но к фильму имеет отношение все-таки она. Кстати, она здесь совсем рядом. 
Алиса подвела его к скамейке. На ней, уткнувшись в нечто вроде компьютера, сидел и увлеченно работал бородатый мужчина. А рядом на раскинутом складном кресле, закинув ногу на ногу, дремала немолодая женщина. Алексей видел ее, конечно, давно, но узнал сразу. Годы не могли окончательно исказить столь знакомое лицо. 
- Прабабушка! - Алиса подошла к женщине и стала ее теребить, - тут к тебе поклонник твоего великого произведения пришел! 
- Н-наташа? Наталья Гусева? - Алексей удивился еще раз. 
- Да, молодой человек. А что, вы ожидали увидеть меня такой, как, например, моя правнучка?
Годы, знаете ли, даже и в наше время... 
Теперь улыбка Алисы уже не казалась совсем _той_ _самой_ - потому что Наталью нельзя было не узнать... 
- Наталья, вы... вы меня случайно не помните? Я Алексей Маринин. В восемьдесят девятом я висел на тополе напротив вашего окна, и мне таки удалось забросить вам записку до того, как ваша мама попала в меня яблоком! 
- Стоп, молодой человек. Ваше лицо и вправду кажется несколько знакомым, но если бы вы были из тех подростков, что висели на тополе в большом количестве почти девяносто лет тому назад, вы бы были, наверное, постарше... - Но тут прабабушку перебила Алиса. 
- Маринин? Академик Алексей Маринин?! - Алиса смотрела на него изумленно, широко раскрыв свои большие голубые глаза. Это было совсем уж неожиданно. - Алексей Иванович, я... мы вас в прошлой четверти две недели в школе проходили! 
- К-как проходили? 
- Ну как же. Вы создали хроноведение, собрали первые экземпляры хронодвигателей, в общем, изобрели машину времени... 
И тут до Алексея дошло. Если он создал машину времени - значит, для них он - известный изобретатель из прошлого, вроде Эдисона. 
- Но я... Наталья... Алиса... 
Девочка, ради мечты о которой он посвятил жизнь созданию машины времени, проходила эту машину - и его, как ее создателя - в школе... 
Некоторое время они так и простояли - Алексей и Алиса, взирая друг на друга с открытым ртом. Наталья тоже была несколько удивлена. Но тут от компьютера оторвался мужчина. 
- О, Алексей Иванович, коллега! - мужчина отложил компьютер, встал и протянул Алексею руку, улыбаясь ему, как старому знакомому. - Рад, очень рад вновь вас видеть! Да, представлюсь: профессор Игорь Селезнев. Впрочем, когда мы с вами встречались много лет назад, я был лишь новоиспеченным кандидатом наук. Конечно, для вас это будет куда позже... 
Алексей пожал руку профессора. 
- Что ж, - продолжал профессор - с изобретением вас, Алексей Иванович! И такое дело надо, обязательно надо отметить! Правда, бабушка? А проставляться, коллега Маринин, будете вы, поскольку ваше изобретение празднуем! 
- Но... откуда же я здесь возьму... 
- Только не говорите, коллега, что в Институте Времени вашего имени вам же пива не поставят! Кстати, как вам дочка моя? Ведь правильно назвали - вся в прабабку пошла, и умница! Пусть с нами отмечает - ей уже можно как минимум пиво, она большая... 
- Папа, но ханурики! 
- А что ханурики? Алиса, запомни, если вокруг животного весело - и ему обычно хорошо. Так что после такой радостной встречи мы и хануриков на ноги поставим! А вам, коллега Алексей, я очень рекомендую попробовать альдебаранский грейм - для Алисы это, конечно, пока что крепковато, а вот вам напиток наездников склиссов просто должен понравится... 

И вся дружная компания отправилась в Институт времени.
 
 


Ждем ваших работ

МИЕЛОФОНстрелкаТВОРЧЕСТВОстрелка
ТВОРЧЕСТВОстрелкаВИДЕО И ФЛЭШ
| ВИДЕО | REAL-ВИДЕО | ВИДЕО В MPEG4 | ФЛЭШ |
(с) 1999-2005 Верстка, дизайн, программирование - Евгений и Сергей Бушуевы
(с) 1999-2005 Контент, верстка, аудио-файлы - Вячеслав Яшин, Александр Лас
(с) 1999-2005 Рисунки, дизайн - Дмитрий Шулындин
(с) 1999-2005 Редактор - Александр Лас
(с) 1999-2005 Д. Ватолин "Русская Фантастика"
Сайт открыт 1-го июля 1999 года.

Использование материалов сайта без согласования 
с авторами и/или редакцией запрещается.


Прозаики Поэты Вернисаж Музыка Видео и флэш