ТВОРЧЕСТВО. ПРОЗА.
|| TopList
 
 
ПРОЗА
Михаил Рамендик.
Вертер.
коллаж Д. Шулындина
© 2000  Михаил Рамендик
ВЕРТЕР
Технические замечания:
- Здесь я принимаю, что Вертер _погиб_ от выстрелов пиратов в фильме (хотя прожил еще несколько минут). 
- Поскольку машина времени работает на КАКОМ-ТО поле, одна машина времени в состоянии обнаружить работу другой, хотя бы на относительно близком расстоянии. Этот вывод - давний, один из "оплотов" моего варианта "продолжения", которое я в конце 80-х пытался сочинить.
- Я еще тогда привык к сокращению "МИВ" - Московский ИВ. Насчет РАН предлагаю не зарекаться :)
- Алиса в фильме знает имя Полины - значит, была в кружке в МИВ
- Текст противоречит предсказаниям, данным в последней части фильма. Это потому, что я к ним всерьез не могу относиться. Ну откуда у Полины с собой будет база данных по конкретно этим людям?.. Так что считаем это "прощальным шоу".
Итак, приводимый документ - один из тех, которые были обнаружены на выходе главного директорского принтера.
АЛИСЕ СЕЛЕЗНЕВОЙ, 
кружковцу Биологов, 
бывшему младшему кружковцу, 
отныне - почетному кружковцу МИВ



Милая моя девочка, Алиса! Вместе с этим письмом ты получишь Пропуск Почетного Кружковца. Ты сможешь посещать все лаборатории МИВ, попадешь на любые лекции и сможешь наблюдать за любыми экспериментами, только, конечно, не мешая их осуществлению. Все это пусть напоминает тебе о том биороботе Вертере, который вел иногда ваш кружок, который познакомил тебя с Полиной, и которого ты больше уже не увидишь... Открою тебе тайну, которую доныне знали не очень многие (хотя Полина ее знала). Ты помнишь строгие приказы Директора, на которые часто ссылались я и Полина, не позволяя кружковцам сделать что-нибудь интересное? Наверняка у вас в кружке были самые невероятные предположения о том, каков этот суровый Директор Московского Института Времени, которого, казалось, никто и никогда не видел - даже самых лучших из Старших кружковцев награждали заместители. Но вряд ли кто-нибудь из вас угадал. Этот Директор часто был рядом с вами, показывая нужные кнопки или рассказывая о разных экспонатах музея. Вы называли его - Вертер. Не раз я зачитывал вам приказы, которые сам тут же и сочинял. Но я не любил сидеть в Большом Кабинете, говорить на Важных Совещаниях с Большими Людьми. Иногда, конечно, приходилось делать и это, но я старался побольше работать Директором по дистанционной связи - я ведь биоробот, она у меня прямо внутри, по ней я печатаю и это письмо. И почти для всех я оставался спокойным, приветливым Вертером, потому что таким мне быть гораздо проще, чем Серьезным, Строгим, Суровым - в общем, таким, каким ты обычно видишь Декана Биологического Факультета. На освободившийся теперь пост Директора я рекомендовал Полину - моего лучшего помощника, бесценного специалиста как в полевой, так и в аналитической работе. (Вспомни, на кружке я рассказывал вам об этом разделении). Для нее я оставил необходимые инструкции. Тебе же я хотел бы рассказать, как все начиналось - ведь это было тогда, когда мне было те же двенадцать, что тебе теперь, и я учился в том классе, с которым ты, несомненно, встретилась уже, когда читаешь это письмо, и лишь из-за тяжелой простуды я тогда с тобой не встретился. Тогда меня звали Сима Федоров. Я был обычным, достаточно слабым физически школьником, и увлекался радиолюбительством. Я хотел собрать придуманную мной машину для связи со звездами. А собрал - случайно - первую на свете машину времени. Пока собирал - заболел, но, наплевав на температуру и врачей, попробовал ее запустить. Она исчезла. И появилась через полторы минуты. На лежавших на ней часах осталось то же время, что и было, те полторы минуты как бы не прошли, и я стал что-то подозревать - и тут же свалился от температуры в обморок. А Полина, которая как раз работала в этом времени, вдруг увидела на своей Машине - Сигнал. Увидела, что заработала другая Машина, и поняла, что свершилось Изобретение. Она тут же поспешила туда, откуда пришел Сигнал, думая, что встретит там меня - она ведь знает, что это я изобрел тогда Машину. Но встретила она автомобиль "Скорой помощи" и озабоченных врачей, выносящих меня. Это испугало ее - я, к сожалению, о своей болезни во время изобретения ей не рассказывал. И она поспешила к Машине Времени, чтобы поговорить со мной уже здесь, в нашем веке. К сожалению, в спешке она не заметила следящего за ней мальчишку... И ты попала в ту передрягу, из которой, как я знаю, ты выберешься благополучно - но мне здесь этого уже не увидеть, а тогда я узнал об этом только со слов Полины. Ведь с Полиной я тогда встретился. Когда ты прощалась с классом, меня как раз привезли обратно домой из больницы. Я тут же включил снова свою машину. И увидел Сигнал - как раз, наверное, от твоего отправления. И потом за следующие несколько дней было еще три Сигнала. Я смог определить направление, из которого они приходили - я думал, что кто-то вызывает меня ими на связь. В результате мы с Полиной столкнулись, когда искали друг друга. От меня она не пряталась - из-за Сигналов это было бесполезно. В ту первую встречу я еще не понял, кто она, но довольно скоро я сам понял, что у меня получилась именно Машина времени. И когда я сам сказал ей, кто она, спорить с этим она не стала и рассказала мне о твоих похождениях. Полина работала всегда очень правильно. Она сказала мне, чтобы я никому о ней не говорил - сказала так, что я действительно не говорил, вспомни, на кружке она рассказывала вам о психотехнике. Она никогда не говорила мне ничего о будущем, что могло бы изменить мою жизнь в настоящем. Она просто слушала меня и следила за мной, пока я совершенствовал свое изобретение где-то в течение года. Потом она исчезла, и Сигналов больше не было - как я потом узнал, дом, где была Машина, стал разваливаться и его снесли. А новую Машину в данном времени, наверное, построили с экранированием Сигнала - я закончил работу над этим вариантом примерно три месяца назад. А я продолжал работу над Машиной, и, уже учась в университете, представил это изобретение публике. Перемещение в будущее я тщательно спрятал, рассказав о ней лишь как о машине для перемещения в прошлое и возвращения из него. Ведь я не хотел, чтобы все пытались гулять в будущее и воровать оттуда идеи. Толку все равно не будет, а свое дело люди не сделают. Когда я заканчивал университет, вокруг меня начала собираться команда заинтересованных людей. Сначала мы вместе работали над Машиной на Физическом факультете, потом ею стали интересоваться историки... Московский Институт Времени был создан, как ты знаешь, в 2013 году. Его директором стал я. Но формальные директорские обязанности мне были в тягость. К тому же я постоянно болел. А в это время один мой старый друг довел до реализации идею создания биоробота человека - сложного сплетения человеческого тела и техники. Биороботы живут несколько дольше людей, но они не бессмертны, и у них много всяких проблем с телом. Я захотел стать биороботом, потому что это был эксперимент, а я с детства любил только эксперимент. К проблемам с телом я привык из-за болезней. И в случае неудачи некому было бы меня жалеть - семьи у меня не было. Когда он удачно создал первого биоробота, я пошел к нему и попросил сделать меня вторым. Так появился робот Вертер, который тут же был принят лаборантом в Институт Времени. Я рассказал лишь немногим о том, кто я на самом деле, для остальных были Директор, доступный только по связи, и способный, умелый лаборант, биоробот Вертер. Таким я и остался до этой последней встречи с пиратами. На прощанье я хотел бы рассказать тебе причину, по которой я на самом деле стал биороботом... 
При всей правильности Полина все же не оставила меня неизмененным. Не говори ей этого теперь - она, наверное, и так будет знать, но не говори, пожалуйста. Я влюбился в нее тогда , просто, по-детски, безнадежно. И никогда потом не мог забыть ее. А "догонять" ее на машине в будущем я не мог - не имел права забросить те изобретения, которые мог развивать только я. Я оставался один, я отдавался науке без остатка - потому что, кроме науки, мне могла быть нужна только она. И я стал биороботом, чтобы суметь дождаться ее, встретиться с ней - и не стариком.  
Я дождался ее, Алиса. Я был с ней рядом, я учил ее всему, она стала лучшим работником Института. Это все, чего я мог добиться, будучи биороботом - а стариком не смог бы и этого. 
И я счастлив теперь погибнуть за нее, за институт, за тебя. Я оставляю вам Институт и мир. Живите счастливо, и вспоминайте иногда Вертера. И Симу Федорова тоже, но лучше - Вертера... Алиса, не говори всего этого Полине. Пусть она будет настолько спокойна, насколько сможет. Ей нужно работать, ей нужно продолжить мое дело, а не пытаться изменить мою давно уже прошедшую жизнь. Прощай, милая моя девочка, Почетный Кружковец, Алиса Селезнева... 

Самуил Федоров,
Директор Московского Института Времени
- ВЕРТЕР.

 
 


Ждем ваших работ

МИЕЛОФОНстрелкаТВОРЧЕСТВОстрелка
ТВОРЧЕСТВОстрелкаВИДЕО И ФЛЭШ
| ВИДЕО | REAL-ВИДЕО | ВИДЕО В MPEG4 | ФЛЭШ |
(с) 1999-2005 Верстка, дизайн, программирование - Евгений и Сергей Бушуевы
(с) 1999-2005 Контент, верстка, аудио-файлы - Вячеслав Яшин, Александр Лас
(с) 1999-2005 Рисунки, дизайн - Дмитрий Шулындин
(с) 1999-2005 Редактор - Александр Лас
(с) 1999-2005 Д. Ватолин "Русская Фантастика"
Сайт открыт 1-го июля 1999 года.

Использование материалов сайта без согласования 
с авторами и/или редакцией запрещается.


Прозаики Поэты Вернисаж Музыка Видео и флэш